Управление государственного регулирования цен и тарифов Амурской области
12:34:57
17.11.2019
Ценовой калькулятор электрической энергии и мощности
Ценовой калькулятор электрической энергии и мощности

Ответы на вопросы

1. Оператор по обращению с ТКО планирует перейти  на упрощенную систему налогообложения. В отношении оператора установлены тарифы. Какие документы необходимо представить в регулирующий орган для пересмотра тарифа?

Ответ: В соответствии с подпунктом «ж» пункта 4 Правил регулирования тарифов в сфере обращения с ТКО, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 30.05.2016 № 484, предусмотрена возможность пересмотра тарифов в текущем году в связи с  изменением в течение периода регулирования системы налогообложения регулируемой организации.

 В этом случае, регулируемая организация направляет заявление в управление о пересмотре тарифов, в подтверждение изменения системы налогообложения прикладывает копию уведомления  о переходе на УСН (с отметкой налогового органа) (форма № 26.2-1) и информационное письмо налогового органа с указанием периода и системы налогообложения применяемого регулируемой организацией (выданного по запросу налогоплательщика) (форма № 26.2-7).

2. Просим разъяснить, может ли оператор по обращению с ТКО, осуществляющий деятельность по транспортированию ТКО на основании заключенного договора между ним и региональным оператором, привлекать третьих лиц для оказания услуг по транспортированию ТКО?

Ответ: В соответствии с Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156 (далее - Правила):

 В целях обеспечения транспортирования твердых коммунальных отходов региональный оператор вправе привлекать операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющих деятельность по транспортированию твердых коммунальных отходов, на основании договора на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов по цене, определенной сторонами такого договора, за исключением случаев, когда цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора формируются по результатам торгов (п.23 Правил).

По договору на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющий деятельность по транспортированию твердых коммунальных отходов, обязуется осуществлять транспортирование твердых коммунальных отходов, а региональный оператор обязуется оплачивать такие услуги (пункт 24 Правил).

Существенными условиями договора на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов являются (пункт 25 Правил):

а) предмет договора;

б) планируемый объем и (или) масса транспортируемых твердых коммунальных отходов, состав таких отходов;

в) периодичность и время вывоза твердых коммунальных отходов;

г) места приема и передачи твердых коммунальных отходов, маршрут в соответствии со схемой обращения с отходами;

д) предельно допустимое значение уплотнения твердых коммунальных отходов;

е) способ коммерческого учета количества твердых коммунальных отходов;

ж) сроки и порядок оплаты услуг по договору;

з) права и обязанности сторон по договору;

и) порядок осуществления региональным оператором контроля деятельности оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющего деятельность по транспортированию твердых коммунальных отходов;

к) ответственность сторон.

Оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющий транспортирование твердых коммунальных отходов, не вправе передавать твердые коммунальные отходы лицам, не указанным в договоре на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов (пункт 28 Правил).

Исходя из анализа приведенных норм полагаем, что привлеченный по договору  с региональным оператором оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющий транспортирование твердых коммунальных отходов не вправе для осуществления транспортирования твердых коммунальных отходов привлекать 3-их лиц.

  3. Почему размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами в Амурской области не зависит от количества проживающих человек?

Ответ: Размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354, исходя из цены на коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, и нормативов накопления твердых коммунальных отходов.

Нормативы накопления твердых коммунальных отходов на территории Амурской области установлены постановлением Правительства Амурской области от 30.12.2016 № 606 (в редакции постановления от 18.10.2018          № 502) в кубических метрах на 1 квадратный метр общей площади жилого помещения, что не противоречит действующему законодательству.

В соответствии с п. 4.1 постановления Правительства Российской Федерации от 27.08.2012 857 «Об особенностях применения Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе принять решение об осуществлении потребителями оплаты коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами исходя из общей площади жилого помещения.

На территории Амурской области данное решение принято в рамках постановления Правительства Амурской области от 25.02.2019 № 58 «Об оплате потребителями коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами в Амурской области».

Таким образом, размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами зависит от общей площади жилого помещения, а не от количества проживающих человек.

 4. Подлежат ли включению в необходимую валовую выручку регионального оператора расходы на приобретение легкового автомобиля?

Ответ: В соответствии с главой 25 Налогового кодекса Российской Федерации расходы по приобретению амортизируемого имущества не учитываются в целях налогообложения. Амортизируемым имуществом признается имущество со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью более 100,0 тыс. руб.

Следовательно, приобретение легкового автомобиля стоимостью более 100,0 тыс. руб. не подлежит включению в необходимую валовую выручку регулируемой организации. В случае приобретения регулируемой организацией основных средств, экономически целесообразных для осуществления регулируемой деятельности, источником компенсации расходов на их приобретение является амортизация, начисляемая в течение срока полезного использования основных средств и учитываемая в составе необходимой валовой выручки при расчете тарифов.

Указанная позиция подтверждается информационным письмом ФАС России от 27.07.2018 № ВК/58887/18 «О направлении информации по вопросу особенностей регулирования предельных единых тарифов регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами».

 5. Правильно ли определять расходы на приобретение контейнеров и бункеров и их содержание в размере 1 процента от приведенной стоимости по соглашению с министерством ЖКХ?

Ответ: В соответствии с пунктом  90 Основ ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.05.2016 № 484, необходимая валовая выручка регионального оператора определяется в соответствии с методическими указаниями как сумма необходимой валовой выручки организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, включая обработку твердых коммунальных отходов, в том числе собственная необходимая валовая выручка регионального оператора, относимая на такие виды деятельности, расходов на транспортирование твердых коммунальных отходов, а также расходов на приобретение контейнеров и бункеров для накопления твердых коммунальных отходов и их содержание, уборку мест погрузки твердых коммунальных отходов и расходов, связанных с предоставлением безотзывной банковской гарантии в обеспечение исполнения обязательств по соглашению об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенному органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации и региональным оператором.

Расходы на приобретение контейнеров и бункеров и их содержание определяются в размере, не превышающем 1 процента необходимой валовой выручки регионального оператора на очередной период регулирования (только при наличии экономического обоснования и документального подтверждения).

 6. Учитываются ли при регулировании тарифов расходы на содержание мест временного накопления ТКО?

Ответ: Учет расходов на содержание мест временного накопления ТКО в составе необходимой валовой выручки регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами не предусмотрен нормами действующего законодательства.

 7. Каков порядок  установления тарифов для регионального оператора, какова структура расходов в тарифах?

Ответ: Тарифы на услугу регионального оператора в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами установлены в соответствии с федеральными нормативными правовыми актами (Федеральным  законом от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», постановлением Правительства Российской Федерации от 30.05.2016 № 484 «О ценообразовании в области обращения с твердыми коммунальными отходами», приказом Федеральной антимонопольной службы России от 21.11.2016  № 1638/16 «Об утверждении Методических указаний по расчету регулируемых тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами»), в которых прописан состав и перечень расходов, подлежащих включению в тарифы, а также  приведены формулы расчета тарифов и т.д.

В соответствии с указанными документами в структуру расходов региональных операторов  при установлении тарифов  включены расходы на захоронение ТКО, расходы на транспортировку ТКО, расходы регоператора на заключение договоров и прочие расходы на ведение хозяйственной деятельности. Более 80% в структуре расходов региональных операторов, из которых рассчитаны и установлены тарифы, занимают расходы на транспортирование ТКО.

Объемы твердых коммунальных отходов определены в соответствии с требованиями действующего законодательства согласно объемам, указанным в  утвержденной приказом Министерства природных ресурсов Амурской области от 01.11.2017 № 260-ОД Территориальной схемой обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами на территории Амурской области на период 2018 - 2028 годов.

На 2019 год и последующие периоды регулирования при определении расходов регионального оператора органом регулирования учитываются экономически обоснованные и документально подтвержденные затраты, как того требует законодательство в сфере обращения с ТКО.

8. С какой целью и для какой категории населения устанавливаются льготные тарифы на коммунальную услугу по обращению с ТКО?

Ответ: В целях недопущения резкого роста платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами Правительством области принят  закон Амурской области 01.04.2019 № 334-ОЗ «О льготных тарифах в области обращения с твердыми коммунальными отходами», в соответствии с которым право на льготные тарифы установлены для граждан, проживающих в благоустроенных многоквартирных и индивидуальных жилых домах.

Величина льготного тарифа для населения, проживающего в благоустроенных многоквартирных и индивидуальных жилых домах на 30 % ниже экономически установленного тарифа.

Плата за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами  рассчитывается исходя из тарифа на сбор, вывоз и захоронение твердых коммунальных отходов, установленного в соответствии с законодательством для регионального оператора и утвержденных постановлением Правительства Амурской области от 30.12.2016 № 606 «Об утверждении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Амурской области» в установленном порядке нормативов накопления твердых коммунальных отходов.

Для граждан, проживающих в неблагоустроенных многоквартирных жилых домах с печным отоплением норматив накопления твердых коммунальных отходов установлен на 50 % ниже, чем для населения, проживающего в благоустроенных многоквартирных жилых домах и благоустроенных индивидуальных жилых домах.

         Таким образом, Правительством области приняты все необходимые меры по недопущению резкого роста платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, которая применяется впервые.

Возражения о том, что в результате установления льготных тарифов большая часть затрат ложится на частный бизнес, который в свою очередь увеличивают стоимость своей продукции и услуг являются неверными, поскольку компенсация разницы между экономически обоснованным тарифом и льготным тарифом для населения возмещается  ресурсоснабжающим организациям за счет средств областного бюджета. 

 

 

Телефон «горячей линии» (416-2) 20-18-37 с 9:00 до 18:00
Адрес: 675000, Амурская обл., г. Благовещенск, ул. Зейская, д. 206
Телефон: (416-2) 20-18-37
Факс: (416-2) 20-18-37
Правительство Амурской области Правительство Амурской области Портал государственных и муниципальных услуг Амурской области
2010-2019 © Управление государственного регулирования цен и тарифов Амурской области.
Создание сайта - ПромПоставка.
Реестр организаций close